Об Авторе
Карты, созданные на основе оригинальных нарисованных пастелью картин, рассказывают о мире, мудрость которого основана на любви к природе, мифологии и фольклору.

Ольга Жерносенко
Шеду созданы на основе полноразмерных картин Ольги Жерносенко. Основной материал, который художница использует в своей работе - это сухая пастель.
Мудрый шаман - главный герой карт, неспроста живет там, где начинаются горы. У художницы есть летний дом в предгорьях Алтая, где и была создана большая часть картин для колоды.
Ольга всегда восхищалась творцами, чьи воображаемые миры стали местом притяжения для миллионов людей, и мечтала создать свое собственное пространство, где каждый желающий сможет не только отдохнуть и восстановить душевное равновесие, но и найти источник вдохновения для дальнейшего роста и развития.
Гениальным произведение делает не техника и не композиция, выстроенная по законам золотого сечения, а удивление и восторг, который испытывает зритель, когда видит себя с другого ракурса. Своим искусством Ольга старается вызвать похожие чувства.
Ее работы одна за другой, детально и с разных сторон, показывают огромный и яркий мир, волшебство которого берет начало в первозданной природе Алтайских гор.
Ее картины приглашают зрителей окунутся в секреты этого мира и пережить откровения вместе с его обитателями - воображаемыми духами, тотемными животными и архетипическими мудрецами.
В своих работах художница погружается в глубину человеческой психики, на уровень, где формируется связь природы и человека, исследуя влияние первозданного и дикого на мировосприятие и способы мышления современников.
"В мире уже есть все - и ужасное, и прекрасное.
Менять нужно себя так, чтобы до прекрасного дорасти.
Несчастным быть легко, счастье требует постоянной работы над собой..."
Почему, зачем и как я создала эту колоду
Эти карты дались мне не просто. Дело в том, что я совсем не художница в обычном понимании этого слова. У меня нет художественного образования, я не состою в союзе художников, у меня даже нет дипломов, что я какие-то курсы окончила.
Я начала рисовать в 30 лет. Я не знаю, что этому способствовало. Может быть, меня вдохновила галерея Уффици, может быть, это были залы Лувра, а возможно это влияние места силы в далекой Каракольской долине, где я проводила экскурсии все лето. А может, наличие свободного времени и масса впечатлений, которые накопились после 2-х лет путешествий по миру и глубокого погружения в самобытный мир Алтая. Точного ответа у меня на этот вопрос нет.
В феврале 2015 года я нашла старую масляную пастель и на коробке из под пиццы нарисовала свою первую картину. Называлась она “Слоны в огне”. Я хотела нарисовать слонов в этическом стиле, но получилась какая-то ерунда, и я все закрасила красным.
И знаете что? Несмотря на неудачу, я поняла, что мне нравится работать с цветными мелками, которые плавно скользили по шероховатой поверхности коробки. Я взяла самоучитель по рисованию пастелью и начала выполнять предложенные там уроки. В итоге я поняла, что масляная пастель не самый удачный материал и купила первый набор Koh-i-noor в 36 цветов.
Вдохновение ...

Начало...

Я рисовала с маниакальным упорством, часто по 8-10 часов в день, и прерывалась только из-за усталости глаз и спины. Я срисовывала божьих коровок, тыквы, цветы, стеклянные вазы, чувствуя, что делаю что-то чрезвычайно важное. Это было удивительное чувство - внешне, вроде ерунда, развлечение для барышни с кучей свободного времени, а внутри уверенность, что сейчас я, наконец-то, на правильном пути, хоть и понятия не имею, куда он ведет.
Через два года я нарисовала свою первую авторскую работу - женскую фигуру в позе лотоса. Особенностью картины был оригинальный фон из хитросплетения узоров. Я выложила ее в сеть и ее сразу же купили.
Следующая картина в похожем стиле уже имела название: “Only Himalaya left”. В то время еще были свежи воспоминания о величии этих гор и шок, вызванный землетрясением в Непале в 2015 году. Было очень странно осознавать, что зданий с фото, на фоне которых я стою улыбающаяся, больше нет. Но Гималаи, конечно же, останутся. Задолго до нас и задолго после горы будут стоять, упираясь своими белоснежными вершинами в небо. Эту картину тоже купили сразу же.
Only Himalaya left

Only Himalaya left

А вот следующую я продать не смогла - она превратилась в карту под номером 3. Я оформила ее в раму и повесила в гостинной. Несмотря на то, что техника моя значительно выросла с тех пор, и я нарисовала множество других, более сложный с точки зрения исполнения работ, эта до сих пор является одной из самых любимых.
Продажа картин вопрос для меня болезненный - мне очень и очень жаль расставаться с ними. Некоторые из них висят у меня в гостинной, несколько в кабинете мужа. Я часто смотрю на них - это меня успокаивает, приводит в состояние равновесия, если вдруг получилось так, что я из него вышла. Но большая часть лежит в шкафу, и это неправильно - искусство должно служить людям.
Пытаясь разрешить это противоречие, я начала искать варианты - как сделать так, чтобы мои картины были среди людей, но при этом принадлежали мне. Мне предлагали сделать из них принты для одежды, открытки, магниты, - но все было не то.
Гималаи...

Мне хотелось, чтобы люди относились к ним серьезнее - рассматривали, погружались в детали. И я решила, что нужно сделать колоду метафорических карт. На тот момент, мне казалось, что у меня много картин, но проведя ревизию, я поняла, что для этой цели подходят лишь 17. И я начала рисовать.
Идею я подсмотрела у одной блогерши, которая нарисовала колоду, напечатала и продала меньше чем за год. Я решила, что смогу также.
Но также я не смогла. Я хотела быстро нарисовать штук 40 простых картин. Каждый раз, когда я берусь за картину, я думаю, что закончу к вечеру, а потом погружаюсь в процесс, начинаю прорабатывать детали, зависаю, меняю композицию, а иногда и сюжет.
В общем, работа затянулась на три года. Я проконсультировалась с несколькими психологами, использующими МАК в своей практике, почитала отзывы тех, кто работает с МАК самостоятельно, проанализировала, с какими трудностями они сталкиваются и какие есть запросы на апгрейд. Так, например, я пришла к выводу, что карта должна совмещать изображение и текст. Это делает колоду более универсальной и удобной для самостоятельного использования.
Шеду - это не рандомный набор картинок. Каждая карта создавалась осознанно и целенаправленно, чтобы занять свое место в системе.
Я не буду раскрывать всех секретов колоды. Скажу только, что в ее основе лежат механизмы человеческой психики, сформированные глубинной связью с природой.
После того, как картины были нарисованы, еще год понадобился, чтобы подобрать к ним тексты. Вернее написать. Все тексты принадлежат мне и сами по себе они являются отдельным литературным произведением.
С текстами я тоже планировала справится быстрее - ведь это моя стихия. Писатель то я профессиональный - и образование есть соответствующее, и опыт работы. Но это не помогло. В университетах не учат писать тексты для метафорических карт.
Сначала я хотела просто дать названия картинам, так, чтобы оно дополняло и расширяло смысл нарисованного. Но потом я поняла, что это возможность, которой нельзя пренебрегать.
Я и Шеду

Я представила, как играющий берет карту, рассматривает ее, переворачивает и читает. Он погружен в процесс, его внимание принадлежит карте, и я просто обязана использовать этот шанс, чтобы увести его еще глубже, предложить еще больше. Текстовая часть карты - это не предсказание и не поучение, это еще один ключ к гармонии с миром и самим собой.
Закончив тексты, я подумала, ну вот, наконец-то дело сделано - я смогла. Но радость была преждевременной. Как оказалось, это только первый этап.
Картина и текст - это еще не карта, это лишь составляющие. Чтобы они стали полноценной колодой, нужен единый стиль верстки, который будет объединять их, подчеркивая преимущества. Нужна коробка, такая чтобы колода выглядела как достойный подарок - не важно, любимому другу или самому себе.. А еще нужна инструкция - четкая и понятная, которая позволит сделать общение с Шеду эффективным даже для новичков.
Потом возникли проблемы с печатью. Я уверена, что пользователи Шеду достойны самого лучшего - из-за санкций качественная европейская бумага исчезла с рынка, и пришлось приложить усилия, чтобы найти достойный аналог.
Когда я забрала тираж из типографии, выяснилось, что с одной карты сбежала последняя строчка. Пришлось изготовить штамп с соответствующей фразой и пропечатать ее вручную. Делая это, я думала, что как будто бы еще не достаточно энергии вложила в эту колоду и, чтобы обрести самодостаточность, ей нужно еще чуть-чуть моего внимания и участия.
Несмотря на все трудности, я никогда не думала, что ввязалась в это дело зря. Каждая новая картина была подарком - мне было удивительно осознавать, что это нарисовала я. Раз за разом погружаясь в мир, который сама же и создавала, я ощущала, как он питает меня и поддерживает. Как будто у него было живое ядро - сгусток очень чистой, но пока еще не оформленной энергии. Эта энергия принадлежит не мне - это часть большого мира. На нее мог наткнутся каждый, как на волшебный камень где-то в сердце Алтайских гор, но наткнулась я. Просто потому, что люблю путешествовать и внимательно смотреть по сторонам.
Растягивая этот сгусток энергии узорами по картинам, я фрагмент за фрагментом создавала волшебный мир под покровительством Шеду. Мир открытый и гостеприимный к тем, кто готов расти и развиваться, менять свои убеждения и смотреть на привычное с другой точки зрения.
А еще это очень красивый мир. Такой же красивый, как Алтай, Сахара или Средиземное море. В реальном мире полно всякого: много боли, страдания, есть безобразное и уродливое, но есть и красивое, доведенное до совершенства, яркое и сочное. Многие хорошие художники выбрали рисовать боль и изобличать пороки. А я выбрала красоту и гармонию. Я не люблю страдания - не вижу в них ничего примечательного и не считаю нужным культивировать.
Однажды в Индии я забрела в трущобы - там люди живут в палатках и справляют нужду на берегу реки. Из окна поезда в этой стране я видела горы мусора и истощенных детей, ищущих в них что-то ценное. Я поняла, что не хочу жить в таком мире.
Но менять мир - затея неблагодарная. Большинство людей, взявшихся за это дело, надрываются, не успев сделать первый шаг. Другие же, те, у кого получилось, часто, оглянувшись назад понимают, что раньше было лучше.
В мире уже есть все - и ужасное, и прекрасное. Менять нужно себя так, чтобы до прекрасного дорасти. Несчастным быть легко, счастье требует постоянной работы над собой.
Чтобы увидеть самые прекрасные места этого мира нужны сильные ноги, здоровое тренированное сердце и смелость отказаться от комфорта. Я видела немало таких мест. Очаровывающих, вдохновляющих, вызывающих трепет, заставляющих плакать. Мир Шеду состоит из памяти об этих местах, как дом из комнат, или путь из остановок.
И весь этот мир, как Медное царство, помещается в кармане, но, не благодаря магии премудрой царевны, а потому что люди изобрели печатный станок.
В нашем мире есть все. Изнеженным аристократам прошлого, живущим во дворцах, нужно было напоминать о страдании и боли - хотя бы на картинах они должны были видеть перекошенные лица бурлаков.